Структура
Резервирование
Внедрение
Демонстрация
Коллеги, мы работаем над наполнением сайта. Какие-то разделы могут быть недоступны. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Мы всегда готовы проконсультировать вас по электронной почте и телефонам.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА СЛУЖЕБНАЯ СВЯЗЬ?
Служебная связь - это система коммуникационных устройств, которая обеспечивает моментальное соединение людей внутри одного здания, комплекса или даже территориально разнесенных объектов. Для связи абоненты могут использовать не только переговорные панели, но и SIP-телефоны, смартфоны, компьютеры, носимые устройства с гарнитурами.


Служебная связь требуется для оперативного взаимодействия сотрудников, групповых переговоров, принудительного вызова абонента, управления сторонним оборудованием (громкоговорители, микшерные пульты, табло, повестки и т.д.), Чаще всего это полнодуплексные системы, которые обладают рядом преимуществ перед телефонами и рациями, в числе которых качество связи, широкие возможности настройки, скорость и простота вызова, возможность вывода в эфир звука программного качества и др.
С
Службы доставки,
такси, МСП
К
К
Концертные залы
и театры
Т
Телекомплексы и
киноплощадки
П
Конференции,
концерты
С
Спорткомплексы
Промышленность,
склады, транспорт
программная
матрица
конкурентное лицензирование
поддержка Dante, AES3, AES67, analog
1500 абонентов в стандартной IP-сети
управление
по GPI/GPO
программное качество звука
доступ через Интернет
компьютерный и мобильный клиенты
17-48%
выгода в цене
по сравнению с классическими системами
служебной связи на базе физической матрицы
До сих пор основным недостатком всех систем служебной связи была их высокая стоимость и зависимость от специального оборудования – коммутационных матриц, которые являются ядром системы и, в упрощенном виде, представляют собой физические устройства с определенным количеством входов/выходов для подключения абонентского оборудования (например, 16, 32, 64 и т.д.). Это накладывает жёсткие ограничения в вопросах масштабирования, усложняет монтаж и требует специальных знаний для обслуживания системы.

Проектируя Синапс, мы сделали ставку на программную матрицу, а в качестве рабочей среды решили использовать IP-сеть. Этот выбор значительно ускорил процесс разработки, дал необходимую гибкость в масштабировании и проектировании, позволил снизить затраты на монтаж и внедрение системы. Сейчас Синапс не имеет ограничений по количеству абонентов (более 1500 в стандартной гигабитной сети) и позволяет добавлять даже по 1 абоненту; использует конкурентную (переназначаемую) систему лицензий; имеет возможность частично интегрироваться с другими производителями интеркомов и монтируется за 1 день на небольших комплексах. При этом выгода в цене с классическими системами служебной связи на базе физической матрицы достигает, в среднем, от 17 до 48% в зависимости от размера комплекса (согласно внутреннему исследованию). Синапс можно взять в аренду на разовое мероприятие, а в скором времени он будет доступен в виде облачного сервиса для небольших компаний.
Переговорная панель в rack-корпусе ТР-812 предназначена для установления голосовой связи между абонентами, количество каналов неограниченно. Подробнее
Базовая станция ТР-805 используется для подключения DECT-белтпаков в режиме partyline. Подробнее
Носимое устройство ТР-806 (белтпак) используется в тех случаях, когда абонент должен перемещаться в пределах одного здания или комплекса. Может быть беспроводным (DECT) или проводным (LAN). Подробнее
Настольная переговорная панель ТР-808 предназначена для установления голосовой связи между абонентами, количество каналов неограниченно. Подробнее
Преобразователь интерфейсов ТР-804 для подключения аналоговых источников и потребителей звука, Dante, AES67, AES3. Можно установить модули DECT для подключения беспроводных белтпаков. Подробнее
АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ
Систему можно развернуть в новой или существующей IP-сети предприятия. Транспорт осуществляется по собственному AoIP-протоколу, оптимизированному для передачи звука эфирного качества (48 кГц, 24 бит, стерео, синхронизация). Все абонентские устройства подключаются в обычные сетевые коммутаторы. Удаленные абоненты подключаются по сети Интернет через VPN.
К системе можно подключить практически все современные источники и приемники звука. Сейчас мы поддерживаем протоколы AES67, DANTE, AES3 и аналоговый сигнал, работаем над интеграцией с MADI. Используя GPI/GPO, можно управлять внешними устройствами или получать от них команды.
Ядром выступают основной и резервный серверы с установленным приложением Synapse Server. Они объединены по схеме горячего резерва, переключение с одного сервера на другой происходит незаметно для абонента. Как сервер можно использовать ПК с установленной ОС Windows 10,
Windows Server 10 или Linux Ubuntu.
АБОНЕНТЫ
РАБОЧАЯ СРЕДА
ЯДРО
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
Абонентами системы могут быть
настольные и стоечные абонентские переговорные панели, носимые DECT-устройства (белтпаки), SIP-телефоны, компьютеры и смартфоны с установленным абонентским приложением, а также абонентские панели других производителей, подключенные в систему по четырехпроводной линии.
Ответы на самые популярные вопросы
Какое максимальное количество абонентов доступно в системе?

Количество ограничено только пропускной способностью IP-сети и приобретенными лицензиями. В стандартной гигабитной сети может работать до 1500 абонентов. На абонентских устройствах можно назначить неограниченное количество абонентов.

Как подключать дополнительных абонентов?
В Синапс нет физической матрицы, подключение абонентов происходит через установленные сетевые коммутаторы любого производителя. Для каждого абонента приобретается программная лицензия. Мы используем конкурентную систему лицензирования. Одна лицензия может использоваться разными абонентами в разные моменты времени, переназначение легко проводится администратором. В будущем мы реализуем возможность автоматического переназначения лицензий по расписанию.
Можно ли объединить несколько комплексов в разных городах?

Независимо от местонахождения, можно объединить комплексы между собой так, чтобы абоненты общались как внутри одного комплекса. Для этого есть специальное приложение Синапс Транк.

Можно ли подключить комплекс служебной связи другого производителя?

Полная интеграция невозможна, но Синапс может взаимодействовать с абонентами из систем других производителей на двух уровнях: передача/получение звука и команд GPIO. Подключение происходит по четырехпроводной линии.

Могут ли удаленные абоненты подключаться к комплексу через Интернет?

Можно легко настроить подключение мобильных студий, оснащенных переговорными панелями и 3G/4G-модемом, либо имеющих доступ к выделенной линии на режимных объектах. Белый IP-адрес требуется только на стороне сервера. Также можно подключить удаленных абонентов, используя приложения Синапс для смартфона или компьютера. Можно использовать VPN. 

Как резервируется комплекс?

Комплекс резервируется по принципу горячего резервирования. Основной и резервный сервер обмениваются данными в постоянном режиме, поэтому в случае аварии переключение на резерв происходит незаметно для абонента. Вы всегда останетесь на связи.

Можно ли использовать существующую СКС для служебной связи?

Мы всегда рекомендуем проложить отдельную СКС для служебной связи, но в небольших компаниях допустимо использовать существующую сеть. 

Какое качество звука доступно в системе?

Независимо от способа передачи звука (LAN, Интернет) звуковой поток может иметь программное качество: 48 кГц, 24 бит, стерео, синхронизация. Абонента можно выводить сразу в эфир. Звуковой поток с белтпака по качеству сопоставим со звуком с телефонного гибрида: 16 кГц, 16 бит, моно.

Какая максимальная задержка может быть при разговоре?

Мы гарантируем задержку не более 25 мс при включенном эхоподавлении и не более 15 мс при выключенном.

Возникнут ли проблемы с качеством звука, если одновременно будет говорить большое количество абонентов?

Система заранее резервирует канал от 256 Кбит (в зависимости от настроек) на каждого абонента служебной связи. Это позволяет избежать проблем с качеством звука при любом количестве одновременно говорящих абонентов.

Можно ли использовать команды GPI/GPO?

Да, использование GPIO позволяет управлять внешними устройствами или получать от них команды: например, настроить отключение громкой связи в студии при открытии фейдера на микшерном пульте. Также можно подключить табло, повестки, систему оповещения и т.д. Сейчас GPIO реализовано в блоке ТР-804, но в 2022 году эта функция будет добавлена в абонентские устройства. Также появится виртуальный GPIO в абонентских приложениях. 

Какие системные требования к ЛВС и серверу?

Для работы Синапс необходима кабельная сеть Cat.5e или выше. В качестве сервера можно использовать ПК на базе ОС Windows 10, Windows Server 2019 или Linux Ubuntu, с процессором не ниже i3 с поддержкой инструкции AVX1 и AVX2 для эхоподавления, оперативной памятью не меньше 4 Гб и 100 Гб доступного места на диске. 

Как происходит управление комплексом?

Для управления комплексом используется специальное приложение Синапс Администратор. Можно соединять, разъединять и блокировать абонентов, создавать группы, переназначать лицензии, подключать и настраивать новые устройства и т.д. Доступен контроль состояния устройств комплекса и прослушка любых звуковых потоков. Есть визуальный контроль и измерение уровней сигнала. Все действия записываются в лог-файл для дальнейшего анализа.

Есть ли разграничение прав доступа для администраторов системы?
В административном приложении доступна работа в нескольких режимах: Оператор, Контроллер и Администратор. В зависимости от режима меняются возможности по управлению комплексом. Подробнее тут
Как спроектировать и купить систему?
Эксклюзивным дистрибьютором в России является компания МедиаДата, она занимается проектированием и продажей системы Синапс. Для связи используйте страницу Контакты