Коллеги, мы работаем над наполнением сайта. Какие-то разделы могут быть недоступны. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Мы всегда готовы проконсультировать вас по электронной почте и телефонам.
Театры и концертные залы

Современный спектакль – это труд большого коллектива технических специалистов: механиков, световиков, звуковиков, монтировщиков и других работников театра.

Чтобы спектакль состоялся без сбоев, помощник режиссера дает команды операторам света и звука, открывает и закрывает занавес, дает сигналы механикам на движение сцены и декораций, объявляет перестановки, связывается с репчастью и закулисьем.

Профессиональная система позволяет быть на связи со всеми и во время репетиций, и во время самого представления, позволяя незамедлительно скоординировать действия в разных ситуациях. Для выполнения всех функций режиссерской связи в театре идеально подойдет российская система служебной связи Синапс. Это один из немногих профессиональных интеркомов, который вы можете сейчас купить в России.

Синапс не имеет ограничений по количеству абонентов, использует конкурентную (переназначаемую) систему лицензий, имеет возможность частично интегрироваться с другими производителями интеркомов и монтируется за 1 день на небольших комплексах.
Возможная схема организации служебной связи в театре
Стационарные и переносные устройства
Многоканальные переговорные панели находятся на рабочих местах помощника режиссера, звукооператора, дежурного инженера, в диммерной, костюмерной и гримерной, у завпоста. А белтпаки (поясные переговорные устройства) удобно использовать помощнику режиссера во время репетиций, светооператорам за пределами диммерной, машинисту сцены, монтировщикам, реквизиторам – в общем тому персоналу, который может находиться в движении. При этом необязательно использовать беспроводную систему, внедрение которой значительно дороже. Можно использовать проводные PoE-белтпаки, которые подключаются напрямую в сетевой коммутатор в любой точке театра.
Программная матрица

Синапс – это полнодуплексная служебная связь на базе программной матрицы, то есть ядром системы выступает компьютер с программным обеспечением. Вся коммутация, микширование и обработка реализуется программой, которую можно установить на компьютер любого производителя. Это отличает ее от интеркомов на базе физических матриц, где ядром выступают специализированные устройства. Эти устройства часто имеют какую-то заранее установленную размерность по входам/выходам, их невозможно заменить на оборудование других производителей.

Преимущества программной матрицы
При использовании в театрах программная матрица имеет сразу несколько преимуществ.
  • -1-
    Доступность

    Построить систему можно на имеющемся ИТ-оборудовании и в имеющейся локальной сети. При этом мы рекомендуем использовать обособленный сервер (то есть отдельный компьютер) под установку серверной программы, но возможно использовать компьютер, который задействован и под обеспечение других систем.

  • -2-
    До 1500 абонентов

    Нет ограничений по количеству абонентов ни на сервере, ни на абонентских устройствах. На устройствах назначенных абонентов можно пролистывать джойстиком как в записной книжке. Ограничения могут возникнуть только из-за производительности компьютера или из-за ширины канала в сети. В стандартной гигабитной сети может работать до 1500 абонентов.

  • -3-
    Гибкость

    Программная матрица позволяет системе быть более гибкой в вопросах масштабирования и наращивания. Наращивать систему можно постепенно, хоть по 1 абоненту. Если бюджет не позволяет перейти одномоментно, можно докупать абонентские лицензии и устройства, а старую служебную связь временно подключить к нашей системе.

Абонентские устройства

У нас широкий выбор абонентских устройств. Есть стационарные устройства в разных форм-факторах. В рэк-корпусе для установки в пульт помощника режиссера, в серверной и других технических помещениях. Настольные для установки в кабинетах и на производстве. Есть плоские небольшие настольные панели с неброским дизайном и питанием по PoE для установки в помещениях с особыми требованиями к интерьеру.

У нас есть носимые абонентские устройства в двух вариантах: проводные PoE-устройства и беспроводные. Проводные, по сути, представляют собой обычное миниатюрное абонентское устройство, которое можно носить с собой и подключать к сетевому коммутатору в любом месте комплекса. При подключении оно автоматически определится в системе, дополнительной настройки не требуется. Питается такое устройство от коммутатора.

По вай-фай работают приложения для смартфона и компьютера, их можно бесплатно скачать на сайте и в магазинах приложений.
Надёжнее, чем рации

Белтпаки позволяют одновременно говорить и слушать и обеспечивают качественную, простую в использовании и неблокируемую (по сравнению с рациями "нажал-говори") связь.


Мы предлагаем беспроводные белтпаки на 1 и на 4 канала. Они используют технологию ДЕКТ. Это специализированный протокол для передачи звуковых данных. Все устройства гарантированно останутся на связи даже при всплеске сетевого трафика, что может угрожать вай-фай устройствам. Потому что тут просто не может быть всплеска сетевого трафика.


Для работы дект-устройств используются базовые станции. Радиус действия станции - 120 метров. То есть одна станция покрывает зону в 240 метров. При перемещении абонента между станциями происходит автоматическое переключение с одной станции на другую без помех.


У наших устройств очень гибкие настройки соединения абонентов. Поддерживаются индивидуальные и групповые звонки, поддерживается режим конференц-связи (патилайн), когда все слышат всех, можно принудительно перевести каналы в режим постоянного диалога и осуществить другие тонкие настройки.

Безопасность профессиональной системы
Когда мы начали оптимизировать систему под театры, мы посетили некоторое количество театров, чтобы посмотреть, как там устроен процесс коммуникации, как используют служебную связь. Видели разное: и профессиональные системы служебной связи, и самодельные. Но в том числе видели, что в качестве служебной связи используют рации или телефоны. Мы очень этому удивились, хотя, с другой стороны, ничего удивительного в этом нет. Все-таки это самый бюджетный способ организации хоть какой-то связи.

А удивились мы потому, что служебная связь – это связь, которая должна работать в постоянном режиме, в том числе при форс-мажорах и в критических ситуациях. Рация или телефон могут обеспечить хорошую служебную связь, если все идет согласно партитуре, все идет хорошо. Но как только происходит какой-то сбой, количество переговоров возрастает, люди начинают говорить одновременно, никто никого не слышит, и никто не понимает, что происходит. Люди забивают канал и не могут дозвониться друг до друга. И вся система служебной связи рушится. А ведь именно она призвана координировать действия в критической ситуации.

Все риски в профессиональной системе служебной связи сведены к минимуму. Например, всегда есть возможность реализовать резерв.


У нас можно подключить горячий резерв. Это значит, что в системе одновременно работает две системы и они обмениваются данными в режиме реального времени. При выходе из строя какого-то звена (сервера, источника питания, коммутатора), система автоматически переключится на рабочее оборудование. Это переключение произойдет незаметно для абонента.


Еще одна функция для снижения рисков – это функция мастер-канала. При включении мастер-канала все остальные каналы переводятся в режим прослушивания и не могут говорить в общий канал. Таким образом, например, все услышат инструкции, и никто не забьет канал.


В Синапсе для каждого абонента обязательно резервируется небольшой канал, достаточный для передачи звука в хорошем качестве. Это значит, сколько бы человек одновременно ни разговаривали, всех будет одинаково хорошо слышно, без потери слов, без шумов и других дефектов.

Техническая поддержка на русском языке
Немаловажный момент при эксплуатации системы – это российский склад и техподдержка. Мы давно работаем в системной интеграции и делаем проекты в том числе с использованием иностранного оборудования.

Сейчас работать на отечественном оборудовании особенно актуально и надежно. При обращении в техподдержку из-за поломки вы не столкнетесь с языковым барьером, отсутствием понятного руководства и неподходящими нормами сервиса.

У нас стандартное время реакции на обращение пользователя составляет 4 часа. Это значит, что за это время проблему либо решат, либо, если она требует каких-то сложных разбирательств, возьмут в работу и сразу сориентируют по срокам решения.

Синапс поможет организовать профессиональную связь в театре с учетом потребностей всего персонала.

Мы будем рады ответить на все вопросы, предложить оптимальные варианты по переходу на Синапс, предоставить расчет по КП и продемонстрировать наше оборудование.

Наши решения в других сферах